Архив статей

2017

→   Май
→   Март

2016

→   Сентябрь
→   Июль
→   Июнь
→   Апрель
→   Март

2015

→   Декабрь
→   Ноябрь
→   Октябрь
→   Сентябрь
→   Июль
→   Июнь
→   Апрель
→   Март
→   Январь

2014

→   Октябрь
→   Сентябрь
→   Июль
→   Июнь
→   Май
→   Апрель
→   Март
→   Февраль
→   Январь

2013

→   Ноябрь
→   Октябрь
→   Сентябрь
→   Август
→   Июль
→   Июнь
→   Май
→   Апрель
→   Март
→   Февраль
→   Январь

2012

→   Ноябрь
→   Октябрь
→   Сентябрь
→   Август
→   Июль
→   Июнь
→   Май
→   Апрель
→   Март
→   Февраль
→   Январь

2011

→   Декабрь
→   Ноябрь
→   Октябрь
→   Сентябрь
→   Август
→   Июль
→   Июнь
→   Май
→   Апрель
→   Март
→   Февраль
→   Январь

2010

→   Декабрь
→   Ноябрь
→   Октябрь
→   Сентябрь
→   Август
→   Июль
→   Июнь
→   Май
→   Апрель
→   Март
→   Февраль
→   Январь

2009

→   Декабрь
→   Ноябрь
→   Октябрь
→   Сентябрь
→   Август
→   Июль
→   Июнь
→   Май
→   Апрель
→   Март
→   Февраль
→   Январь

2008

→   Декабрь
→   Ноябрь




Архитектурное освещение Москвы: мнение экспертов

21.09.2016

Поделитесь статьей:


 
Архитектурная подсветка – световое оформление улиц и зданий – не только радует глаз, она еще маскирует строительные огрехи и помогает продавать недвижимость.

Выделить здание из общей массы, когда темно, подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки – вот цель цель архитектурной подсветки», – считает Владислав Мельников, старший вице-президент банка ВТБ, руководитель проекта МФК Match Point. Правильно подобранный свет усиливает эмоциональное восприятие архитектуры и делает улицы безопаснее, добавляет Иван Федянин, гендиректор L1 Group. Летом 2016 г. на Московском урбанистическом форуме Павел Ливинский, руководитель департамента топливно-энергетического хозяйства города, говорил, что «внедрение новых стандартов световой безопасности будет способствовать не только сокращению количества дорожно-транспортных происшествий, снижению уличной преступности и вандализма, повышению экологической безопасности, но и росту доходов от вечернего туризма, оживлению экономической жизни, увеличению отчислений в бюджет города от дополнительного товарооборота и расширения качества услуг в освещенных и благоустроенных городских пространствах». Столичное правительство выделяет в 2012–2016 гг. более 64 млрд руб., в том числе более 15 млрд руб. – в 2016 г., на подпрограмму «Развитие единой светоцветовой среды» городской коммунальной программы. Юрий Медведев, партнер Illuminator Project, участвовал в нескольких городских проектах (Садовое, Бульварное кольцо, Московский Кремль, Можайское, Рублевское шоссе) как цветодизайнер. По его подсчетам, полное проектирование светового решения Садового кольца, например, стоило около 60 млн руб., концепция – примерно 10% от этой суммы. Сейчас власти ищут разработчиков архитектурно-художественного освещения Московского центрального кольца (МЦК), всего около 60 объектов – мостов и зданий, сумма пяти контрактов – около 18 млн руб., сообщили в тендерном комитете.

«Свет способен на многое!» – уверена Марина Тыщенко, гендиректор Philips Lighting по России и СНГ. С его помощью можно визуально расширить пространство или сделать его камерным, создать торжественную атмосферу или среду, идеальную для отдыха. Особый интерес – к формированию светового облика столиц. Представитель Philips Lighting приводит примеры: похожее на огромный космический корабль здание Международного центра молодежной культуры в Нанкине, спроектированное Захой Хадид, – визитная карточка региона; домашний стадион ФК «Бавария Мюнхен», оснащенный крупнейшим в Европе светодиодным фасадом; символ Нью-Йорка Эмпайр-стейт-билдинг, парижская Эйфелева башня или колесо обозрения в Лондоне и т. д.

Philips Lighting выступала в роли подрядчика по установке оборудования, были освещены 19 зданий в центре Москвы. «Фасады домов на Новом Арбате, пр-те Мира, Тверской и Тверской-Ямской были оснащены оборудованием, которое позволяет создавать динамичные световые сценарии, превращая здания в огромные дисплеи», – описывает Тыщенко. Светящиеся дома-книжки на Новом Арбате уже стали достопримечательностью – в 2012 г. на них установили светодиодные медиафасады, которые меняют цвет, а в праздничные дни на стены проецируют изображения – от снежинок до сердечек.

Все началось в Париже

В начале XVI в. мэр Парижа издал указ, предписывающий каждому жителю города от заката до восхода «держать зажженную лампу либо свечу на подоконнике окна, выходящего на улицу». «Много света это не давало, но на улицах по крайней мере уже не царила непроглядная тьма», – рассказывает Алексей Суглоб, гендиректор компании «САРОС-свет М». Веком позже в европейских столицах появляется праздничная иллюминация. В архивах Московского Кремля можно найти эскизы оформления церемонии коронации Александра I с оригинальными световыми эффектами, знает Федянин из L1 Group. Термин architectural lighting появился в 30-х гг. XX в., – говорит он. Пионером архитектурного освещения стал Нью-Йорк – на Манхэттене начиная с 1920-х гг. декоративный свет озаряет небоскребы.

Одним из законодателей современной световой моды Мельников считает Китай – Шанхай и Гонконг с их залитыми светом башнями и набережными производят ошеломляющее впечатление на туристов. С размахом подсвечивают здания в Азии и Арабских Эмиратах. В Европе, по мнению Федянина, сложился более умеренный стиль. Но мировой столицей художественной архитектурной подсветки считается французский Лион. Здесь, как и во Франкфурте-на-Майне, ежегодно проходят знаменитые выставки городского светодизайна.

Огни большого города

В 1990-е гг. иностранные туристы в Москве сетовали на недостаточность освещения. В этом отношении российская столица изменилась до неузнаваемости и, по словам Федянина, входит в тройку самых освещенных городов мира. «Не только в центре, но и в других районах архитектурные доминанты освещены, а мосты и транспортные артерии (например ТТК) буквально парят над городом за счет продуманного сценария светодиодной подсветки, у каждого объекта он свой», – комментирует Мельников.

Но качество оформления московских зданий и улиц удовлетворяет не всех специалистов. По мнению Ольги Кортевой, гендиректора «Мастерской света № 9», не хватает целостной концепции городского освещения. «Отсутствует комплексный подход, – сетует архитектор. – Быстро, некачественно, необдуманно и безыдейно – вот принципы сегодняшних действий псевдосветодизайнеров. Примером этого может служить как разорванное световое кольцо на Садовом, так и рваные пятна разнопланово подсвеченных и порой далеко стоящих друг от друга зданий на вылетных магистралях столицы».

Медведев уверен, что световой шум в Москве «уже почти невозможно изменить с помощью классических приемов светодизайна». «Сейчас самое время говорить о пользе темноты, – утверждает он. – Город перенасыщен слишком ярким светом. Что можно сделать, чтобы выделить тот или иной объект на залитой светом улице? Только сделать его еще ярче. Поэтому сейчас, говоря о комфорте световой среды в мегаполисе, имеет смысл погрузиться на время в темноту, чтобы с чистого листа начать формировать качественное городское светоцветовое пространство».
Что касается частностей, Кортева считает неправильным игнорировать стилистику фасадов или использовать сразу много разных приемов: «Не стоит углубляться в детали, оставляя большую часть фасада здания в тени. Все это плюс небрежность в работе – характерные ошибки при проектировании архитектурного освещения».

«За рубежом вместо подсветки огромного количества объектов в короткие сроки к определенным датам предпочитают работать с отдельными зданиями на стадии проектирования. Так светодизайнеру удобнее найти контакт с архитектором и внедрить оборудование грамотно и без накладок, – рассуждает Кортева. – Например, установить светильники на фасаде незаметно, чтобы они не бросались в глаза днем и не портили картину тенями от кронштейнов».

Сценарий для ночи

Московские девелоперы возможностями выделить проекты светом не пренебрегают. «Перед нами стояла задача не только подчеркнуть и выделить здание с темными фасадами ночью, но и поддержать концепцию, название комплекса, – рассказывает о проекте «Дыхание» Григорий Алтухов, коммерческий директор ФСК «Лидер» (девелопер проекта). – Динамичное освещение будет имитировать «дыхание» дома, затраты на подсветку – примерно 8% от стоимости фасада».

Для МФК Match Point разрабатывают два сценария освещения. «Фасады высотной части комплекса выходят на Кутузовский проспект, а более низкие корпуса смотрят на ул. Василисы Кожиной и жилую застройку района «Филевский парк». Перед нами стоит непростая задача сделать такой проект, который будет вписываться в окружающий городской ландшафт, не оттягивая на себя внимание от расположенной рядом Триумфальной арки и мемориала Парка Победы», – делится Мельников.

Компания Central Properties в проекте Only (комплекс апартаментов в Филях) намерена привязать сценарии подсветки к биологическим ритмам человека. «Всего предусмотрено 15 сценариев. В зависимости от интенсивности естественного света и времени года компьютерная программа выбирает наиболее оптимальный режим для каждого источника освещения. Утром белый свет помогает проснуться и заряжает энергией. Теплый свет вечером создает ощущение умиротворения и домашнего уюта. Есть праздничные сценарии. Концепцию нам помогала создать «Студия светодизайна», все закладывалось на этапе проектирования», – рассказала бренд-директор Only Ирина Кузнецова. Затраты на подсветку могут составить 150 млн руб., по ее словам.

В ЖК «Панорама Сколково» (проект СМУ-6) силуэт здания прорисовывается световым карнизом, выделяются входные зоны. Для подсветки используются приборы отечественного производства, добавляет архитектор проекта Кортева. Для ЖК «Новогорск» от «Химки групп» компания «САРОС-свет М» подобрала малозаметное и энергоэффективное оборудование и предложила праздничный и повседневный сценарии освещения корпусов и территории.

В ЖК «Резиденции на Всеволожском» сделали акцент на входной группе: резьбе по камню в стиле ар-деко, на кованых элементах. «После 2–3 часов ночи подсветка, по сути, уже не нужна, ее почти никто не видит. Тем не менее она работает, создавая атмосферу места», – говорит Илья Машков, руководитель «Мезонпроекта» (архитектор ЖК). «Цену атмосферы» архитектор оценил в сумму от 3 млн до 20 млн руб., включая сами светильники, системы управления, монтаж и регулировку.

В ТРК «Vegas Крокус сити» специалисты из Philips Lighting предложили уникальный световой образ торговой галереи – копии Times Square Манхэттена, сделали медиафасад, способный транслировать любые тексты и изображения вплоть до новостей и информации о пробках в городе. Здание «Гидропроекта» в Москве тоже служит большим экраном – это крайний случай архитектурной подсветки, которая, по сути, замещает собой сам объект, отмечает Машков.

Светодиоды активно используют в высотном строительстве, подсвечивают дорожки и малые архитектурные формы в парках, расставляют акценты на проезжей части, где технологичные лампы служат указателями, дорожными знаками и проч. В офисных комплексах они помогают создать комфортную среду в вечернее время. Как результат, «подсвечиваемое здание привлекает больше арендаторов и посетителей», говорит Кортева.

Источник: http://www.vedomosti.ru/ Автор: Марина Дыкина, фото: А. Гордеев






назад













Популярное

LED-лампа Xiaomi Mi Smart LED Desk Lamp
Xiaomi LED
Светильник DiMO в виде френч-пресса за $62
DiMO LED
Инсталляция Field of Light с 50 тыс. LED
Field of Light
В Сиднее устроят световое шоу дронов в рамках фестиваля света и музыки Vivid Sydney
Vivid Sydney
Стартует конкурс для светодизайнеров «City.People.Light» 2016
City.People.Light
Новый супермощный светильник 100 KЛм компании «Церс» успешно прошел испытания на предприятиях ТЭК
LZ-200H-PR
Немецкая компания Narva провела ребрендинг
Narva
Компания Light-o-Led привезла в Россию оптическую систему CoeLux® - искусственно воспроизводящую естественный свет
CoeLux
Прожекторы Wolta серии WFL 01 – LED-матрица вместо одного светодиода
Wolta WFL 01
ZappLight - LED-лампа убивающая комаров
ZappLight
На подсветку самого высокого небоскреба Екатеринбурга ушло 3820 лампочек
Башня "Исеть"
Светильник Ignite дизайнера Saumya Arora
Ignite
Nike построила для китайских баскетболистов светодиодную smart-площадку
Nike smart-LED
Крупнейшая в мире светодиодная ферма производит 10 000 головок салата в день
LED-ферма
В Гарварде распечатали светодиодный светильник-трансформер на 3D-принтере
На 3D-принтере
Гигантский солнечный куб e-QBO появился на одной из улиц Италии
Куб e-QBO
Спецпредложение Пресс-релиз Скидки
Реклама на сайте   |   О проекте   |   Авторам   |   Контакты   |   FAQ   |   Партнеры   |   Светодизайнеры   |   Конкурсы   |   Словарь   |   Статьи партнеров